Шишелева Елена Вячеславовна

Победитель регионального этапа и ЛАУРЕАТ федерального этапа Всероссийского конкурса «Учитель-дефектолог России» в 2019 году
Место работы: ГОУ ЯО «Ярославская школа интернат №8 имени Э.Н. Макшанцевой»
Должность: Учитель-логопед
Девиз: «Идти рядом с идущим, поддержать споткнувшегося, помочь подняться упавшему»

 

Педагогический стаж: 20 лет
Образование: (все подтверждено дипломами) Высшее, ЯГПУ имени К.Д.  Ушинского.

1. Диплом ДВС 0023191, преподаватель дошкольной педагогики и психологии,

2. Диплом ПП 226919, учитель-логопед, учитель-олигофренопедагог.

Ученая степень:
Почетные звания и награды:
Педагогическое кредо: «Идти рядом с идущим, поддержать споткнувшегося, помочь подняться упавшему»
Сфера педагогических интересов (методическая тема) Использование метода наглядного моделирования на логопедических занятиях с детьми с интеллектуальными нарушениями
Хобби (спортивные увлечения, сценические таланты) Походы, путешествия.
Своим сценическим талантом считаю: артистизм, творческий подход к своей роли, пение.
Достижения в конкурсном движении (участник/ финалист/ победитель/ название конкурса/год/ этап) ПОБЕДИТЕЛЬ регионального этапа и ЛАУРЕАТ федерального этапа Всероссийского конкурса «Учитель-дефектолог России» в 2019 году
Ссылка на личный сайт педагога/ профиль в соцсетях https://shishechkaev.wixsite.com/lena/
Публикации: 1.    Статья «Технология проектов в логопедической работе с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью»  Сборник материалов конференции «Современные аспекты организации и содержания образования детей с ОВЗ» — Липецк:  ГАУ ДПО ЛО «ИРО», 2019. – _377 с.

2.    Статья «Использование метода наглядного моделирования на логопедических занятиях с детьми с интеллектуальными нарушениями» — сборник «Лучшие коррекционные практики учителей-дефектологов Ярославской области»  (по итогам декады инклюзивного образования) —   ГАУ ДП ЯО ИРО – 2019 г.

3.    Статья «Использования технологии совместной проектной деятельности в работе учителя-логопеда с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью». Сборник материалов конференции «Чтения Ушинского»- Ярославль: РИО ЯГПУ, 2018 – 327.

4.    Статья «Использование анимационной деятельности в логопедической работе как метода коррекции и развития речи у детей с нарушением интеллектуального развития». Сборник материалов конференции «Чтения Ушинского» — Ярославль: РИО ЯГПУ, 2017. – 211.

5.    Статья «Использования технологии совместной проектной деятельности в работе учителя-логопеда с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью». Сборник межрегиональной научно-практической конференции «Психолого-педагогические условия обучения воспитания и социализации детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью»- Ярославль: РИО ЯГПУ, 2017.-159с.

6.    Статья «Использование пиктограмм на логопедических занятиях в работе с детьми с тяжелой и умеренной умственной отсталостью». Сборник материалов конференции «Чтения Ушинского»- Ярославль: РИО ЯГПУ, 2015. – 211.

7.    Статья «Использование компьютерных технологий при коррекции письменной речи у учащихся с нарушением интеллекта». Сборник материалов конференции «Чтения Ушинского» — Ярославль: РИО ЯГПУ, 2013. – 218

8.    Статья «Развитие пространственно-временных представлений  у учащихся с умеренной умственной отсталостью на логопедических занятиях». Сборник материалов конференции Чтения Ушинского»- Ярославль: РИО ЯГПУ, 2008 год. – 224.

Конференции: ·       Межрегиональная научно-практическая конференция «Эффективные практики реализации федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Липецк. ; заочное участие, тезисы «Использование технологии совместной проектной деятельности в работе учителя-логопеда с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью», 2019 год.

·       Всероссийский семинар-совещание «Организация комплексного сопровождения и образования, обучающихся по специальным индивидуальным программам развития в контексте требований ФГОС»,  город Псков. Доклад  по теме «Использование совместной проектной деятельности в работе с детьми умеренной и тяжелой умственной отсталости», 2018 год.

·       72 международная научно-практическая конференция  «Чтения Ушинского», выступление по теме «Взаимодействие в проектной деятельности логопеда с другими участниками комплексного сопровождения обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью», 2018 год.

·       71 международная научно-практическая конференция  «Чтения Ушинского», выступление по теме «Использование анимационной деятельности как метода коррекции развития связной речи у детей с нарушением интеллектуального развития», 2017 год

·       Межрегиональная научно-практическая конференция «Психолого-педагогические условия обучения, воспитания и социализации детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью», ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, г. Ярославль. Доклад по теме «Использование технологий совместной проектной деятельности в работе учителя-логопеда с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью», 2017 год.

·       Международная научно-практическая конференция «Новые подходы и технологии в логопедическом сопровождении лиц с ограниченными возможностями здоровья», ЯГПУ им. К.Д. Ушинского  выступление по теме: «Анимационная деятельность в логопедической работе», 2016 год.

Участие в жизни РСО С 2017 года являюсь руководителем методического объединения логопедов коррекционных учреждений города Ярославля и Ярославской области. На базе нашей школы ежегодно проводятся информационно-методические семинары РМО учителей-логопедов школ Ярославской области.

В 2018 году учреждение  прошло конкурсный  отбор среди образовательных организаций на присвоение статуса региональной инновационной площадки.

С сентября 2018 г.  вхожу в состав рабочей группы по реализации 1 этапа инновационного проекта (приказ от 04.09.2018 г. № 01-48/82-О). Тема проекта «Модернизация содержания образования детей с умеренной умственной отсталостью в рамках ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

Приняла участие во Всероссийском конкурсе «Логопед года и К — 2016» в номинации «Внеурочная деятельность (дополнительное образование, кратковременные образовательные практики)» город Пермь.

Приняла участие во  Всероссийском конкурсе «Растем, играем, развиваемся».  Диплом II степени, 2017 год.

С 1.09.2018 по 30.11.2018  входила в состав  жюри независимой экспертной оценки регионального конкурса «Лучшая организация логопедической работы в образовательной организации с детьми с ОВЗ».

На базе нашего учреждения ежегодно проходят практику студенты  ЛГУ им. Пушкина и  студенты ЯГПУ имени К.Д. Ушинского. В рамках прохождения практики мною регулярно проводятся открытые уроки, семинары–практикумы, мастер-классы.

Комментарии закрыты