Победитель регионального этапа и ЛАУРЕАТ федерального этапа Всероссийского конкурса «Учитель-дефектолог России» в 2019 году
Место работы: ГОУ ЯО «Ярославская школа интернат №8 имени Э.Н. Макшанцевой»
Должность: Учитель-логопед
Девиз: «Идти рядом с идущим, поддержать споткнувшегося, помочь подняться упавшему»
Педагогический стаж: | 20 лет |
Образование: (все подтверждено дипломами) | Высшее, ЯГПУ имени К.Д. Ушинского.
1. Диплом ДВС 0023191, преподаватель дошкольной педагогики и психологии, 2. Диплом ПП 226919, учитель-логопед, учитель-олигофренопедагог. |
Ученая степень: | — |
Почетные звания и награды: | — |
Педагогическое кредо: | «Идти рядом с идущим, поддержать споткнувшегося, помочь подняться упавшему» |
Сфера педагогических интересов (методическая тема) | Использование метода наглядного моделирования на логопедических занятиях с детьми с интеллектуальными нарушениями |
Хобби (спортивные увлечения, сценические таланты) | Походы, путешествия. Своим сценическим талантом считаю: артистизм, творческий подход к своей роли, пение. |
Достижения в конкурсном движении (участник/ финалист/ победитель/ название конкурса/год/ этап) | ПОБЕДИТЕЛЬ регионального этапа и ЛАУРЕАТ федерального этапа Всероссийского конкурса «Учитель-дефектолог России» в 2019 году |
Ссылка на личный сайт педагога/ профиль в соцсетях | https://shishechkaev.wixsite.com/lena/ |
Публикации: | 1. Статья «Технология проектов в логопедической работе с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» Сборник материалов конференции «Современные аспекты организации и содержания образования детей с ОВЗ» — Липецк: ГАУ ДПО ЛО «ИРО», 2019. – _377 с.
2. Статья «Использование метода наглядного моделирования на логопедических занятиях с детьми с интеллектуальными нарушениями» — сборник «Лучшие коррекционные практики учителей-дефектологов Ярославской области» (по итогам декады инклюзивного образования) — ГАУ ДП ЯО ИРО – 2019 г. 3. Статья «Использования технологии совместной проектной деятельности в работе учителя-логопеда с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью». Сборник материалов конференции «Чтения Ушинского»- Ярославль: РИО ЯГПУ, 2018 – 327. 4. Статья «Использование анимационной деятельности в логопедической работе как метода коррекции и развития речи у детей с нарушением интеллектуального развития». Сборник материалов конференции «Чтения Ушинского» — Ярославль: РИО ЯГПУ, 2017. – 211. 5. Статья «Использования технологии совместной проектной деятельности в работе учителя-логопеда с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью». Сборник межрегиональной научно-практической конференции «Психолого-педагогические условия обучения воспитания и социализации детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью»- Ярославль: РИО ЯГПУ, 2017.-159с. 6. Статья «Использование пиктограмм на логопедических занятиях в работе с детьми с тяжелой и умеренной умственной отсталостью». Сборник материалов конференции «Чтения Ушинского»- Ярославль: РИО ЯГПУ, 2015. – 211. 7. Статья «Использование компьютерных технологий при коррекции письменной речи у учащихся с нарушением интеллекта». Сборник материалов конференции «Чтения Ушинского» — Ярославль: РИО ЯГПУ, 2013. – 218 8. Статья «Развитие пространственно-временных представлений у учащихся с умеренной умственной отсталостью на логопедических занятиях». Сборник материалов конференции Чтения Ушинского»- Ярославль: РИО ЯГПУ, 2008 год. – 224. |
Конференции: | · Межрегиональная научно-практическая конференция «Эффективные практики реализации федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Липецк. ; заочное участие, тезисы «Использование технологии совместной проектной деятельности в работе учителя-логопеда с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью», 2019 год.
· Всероссийский семинар-совещание «Организация комплексного сопровождения и образования, обучающихся по специальным индивидуальным программам развития в контексте требований ФГОС», город Псков. Доклад по теме «Использование совместной проектной деятельности в работе с детьми умеренной и тяжелой умственной отсталости», 2018 год. · 72 международная научно-практическая конференция «Чтения Ушинского», выступление по теме «Взаимодействие в проектной деятельности логопеда с другими участниками комплексного сопровождения обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью», 2018 год. · 71 международная научно-практическая конференция «Чтения Ушинского», выступление по теме «Использование анимационной деятельности как метода коррекции развития связной речи у детей с нарушением интеллектуального развития», 2017 год · Межрегиональная научно-практическая конференция «Психолого-педагогические условия обучения, воспитания и социализации детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью», ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, г. Ярославль. Доклад по теме «Использование технологий совместной проектной деятельности в работе учителя-логопеда с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью», 2017 год. · Международная научно-практическая конференция «Новые подходы и технологии в логопедическом сопровождении лиц с ограниченными возможностями здоровья», ЯГПУ им. К.Д. Ушинского выступление по теме: «Анимационная деятельность в логопедической работе», 2016 год. |
Участие в жизни РСО | С 2017 года являюсь руководителем методического объединения логопедов коррекционных учреждений города Ярославля и Ярославской области. На базе нашей школы ежегодно проводятся информационно-методические семинары РМО учителей-логопедов школ Ярославской области.
В 2018 году учреждение прошло конкурсный отбор среди образовательных организаций на присвоение статуса региональной инновационной площадки. С сентября 2018 г. вхожу в состав рабочей группы по реализации 1 этапа инновационного проекта (приказ от 04.09.2018 г. № 01-48/82-О). Тема проекта «Модернизация содержания образования детей с умеренной умственной отсталостью в рамках ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)». Приняла участие во Всероссийском конкурсе «Логопед года и К — 2016» в номинации «Внеурочная деятельность (дополнительное образование, кратковременные образовательные практики)» город Пермь. Приняла участие во Всероссийском конкурсе «Растем, играем, развиваемся». Диплом II степени, 2017 год. С 1.09.2018 по 30.11.2018 входила в состав жюри независимой экспертной оценки регионального конкурса «Лучшая организация логопедической работы в образовательной организации с детьми с ОВЗ». На базе нашего учреждения ежегодно проходят практику студенты ЛГУ им. Пушкина и студенты ЯГПУ имени К.Д. Ушинского. В рамках прохождения практики мною регулярно проводятся открытые уроки, семинары–практикумы, мастер-классы. |